Социально-психологическая служба

html counterсчетчик посетителей сайта

 

Социально-психологическая служба

Представители службы 

 

Романова Алла Николаевна, педагог-психолог 

Часы консультаций педагога-психолога  - четверг - 14.00 - 16.00

тел. 246-46-06 

 

 

 

Лазарева Ирина Владиславовна, социальный педагог

Часы работы социального педагога  - вторник - пятница - 14.00 - 16.00

тел. 246-25-58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-психологическая служба

 

Психологическое сопровождение образования – это одно из важнейших требований современного общества.

Под термином «психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» сегодня принято понимать целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов образовательного процесса.

Сопровождение осуществляется в целях оптимизации всего учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья и работоспособности обучающихся и сотрудников для наиболее полной реализации их творческого потенциала и поддержания комфортного психического состояния.

Задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся  также являются:
•    предупреждение возникновения проблем развития;
•    помощь  в решении актуальных задач обучения, профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
•    развитие  социально-психологической   компетентности учащихся, родителей и педагогов;
•    психологическое  обеспечение образовательных программ;
•    профилактика девиантного поведения.

 

В МБОУ «Гимназия №50» реализуются программы психолого-педагогического сопровождения следующих категорий обучающихся:

·        пятиклассников при переходе в основную школу;

·        вновь прибывших в гимназию учащихся;

·        девятиклассников по вопросам профессионального самоопределения;

·        выпускников в период подготовки к итоговым экзаменам.

 

 

График мониторинговых исследований результатов воспитания

 в 1-11 классах

 

 № п/п

 Параметр

 Методики

 Классы

 Сроки

1.       

Ценностные ориентации школьников

Методика Витковской «Цветик - семицветик»

 1-4

 октябрь

2.       

Воспитанность

методика Н.П. Капустина

 1-11

 ноябрь

3.       

Самоуправление в ученическом коллективе

Методика

М.И. Рожкова

 

 

 5-11

 январь

4.       

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельность в гимназии

Методика Андреева А.А. (адаптированная)

 

 2-11

 апрель

5.       

Удовлетворенность родителей работой гимназии

Методика Е.Н. Степанова

 

 1-11

 апрель

 

Направления психологических исследований

 

В 2017-2018 учебном году проводились ежегодные исследования уровня развития универсальных учебных действий учащихся 1-8 классов, адаптации «новичков» и пятиклассников, профессиональной направленности выпускников 9 классов, тревожности выпускников по отношению к ЕГЭ.

Проводился опрос родителей о формах и объемах  домашних заданий.

 

 

Тематика психологических исследований

 

№ п/п

направления исследований

классы /группы

сроки

кто знакомится с результатами

1.        

Исследование сформированности предпосылок к учебной деятельности.

1 кл.

октябрь

классные руководители,

родители

2.        

Исследование адаптации учащихся 1 классов

1 кл.

декабрь

классные руководители, родители детей с трудностями в адаптации

3.        

Исследование сформированности универсальных учебных действий:  личностных, познавательных,  информационных, регулятивных

2,3,4 кл

дважды в год (октябрь-ноябрь, апрель-май)

классные руководители,

родители, учащиеся

4.        

Исследование уровня школьной тревожности  и учебно-познавательной мотивации при переходе в  основную школу.

4 кл.

 

 

5 кл.

апрель-май

 

 

октябрь

классные руководители, педагоги-предметники,

родители, учащиеся

5.        

Исследование уровня сформированности качеств выпускника.

 

9 кл.

 

11 кл.

апрель

классные руководители, учащиеся

6.        

Изучение отношения к ЕГЭ, уровня экзаменационной тревожности и других значимых параметров

11 кл

январь

классные руководители, учащиеся, курирующий заместитель директора

7.        

Изучение профессиональной и личностной направленности учащихся.

 

9  кл

 

11 кл

май

классные руководители, учащиеся, курирующий заместитель директора

8.        

Изучение отношения к школе и окружающим у вновь прибывших учащихся

новички

октябрь

классные руководители, педагоги-предметники,

родители учащихся с трудностями в адаптации

 

 

Представители социально-психологической службы проводят работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ в рамках реализации Индивидуальной программы реабилитации/абилитации 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»