Внеурочная деятельность

 

Воспитательное пространство

 

   

Воспитательная система МБОУ «Гимназия №50»

«Школа деятельной личности»

 

         Методологическую основу деятельности по созданию воспитательной системы гимназии «Школа деятельной личности» составляют совокупность подходов, научные положения о сущности становления и развития воспитательной системы, научные труды и идеи:

·          «Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития» О.С. Газман, Т.В. Анохина, В.П. Бедерханова, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова, С.Д. Поляков, С.М. Юсфин;

·         «Система школы самовыражения личности» (Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина, Д.В. Григорьев, Е.И. Соколова, В.И. Слободчиков);

·         «Школа деятельной личности» (к.п.н. В.С. Лазарев);

·         Программа развития МБОУ «Гимназия №50».

        Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя, характера общественных отношений в целях и задачах, которые она выдвигает, просматриваются идеалы человека данной эпохи. И сегодня главным для воспитательной системы мы считаем ориентацию на воспитание человека, готового и способного жить в современном обществе.

       В современных условиях во многих странах мира одной из наиболее актуальных образовательных проблем является демократизация образования. В понятие «демократическая система образования» включаются такие критерии, как доступность образования всем гражданам, создание в учебно-воспитательном процессе условий для становления творческой и свободно мыслящей личности.

      Исходя из общечеловеческих базовых ценностей, мы ориентируем решение воспитательных задач на следующие направления:

1)      Здоровье (мотивация ЗОЖ, физическое, спортивно-оздоровительное воспитание, безопасность детей);

2)      Учение (интеллектуальное воспитание);

3)      Человек (нравственное воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативных, организаторских способностей, положительной эмоциональной атмосферы общения);

4)      Досуг (художественное, эстетическое воспитание, культура поведения, создание ситуаций для добровольного выбора внеклассной занятости);

5)      Отечество (гражданское, патриотическое, правовое воспитание);

6)      Семья (семейное воспитание, подготовка к осознанному родительству).

          Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

Цель:

·         Формирование гимназиста как субъекта: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и других.

·         Формирование общегимназического коллектива.

·         Формирование нравственной культуры ребенка.

·         Формирование семейных отношений.

·         Защищенность и комфортность ребенка и педагога в гимназической сообщности.

 

Задачи:

·         разработать годовой цикл дел, направленный на развитие способностей учащихся, презентацию их личностных достижений и  удовлетворение их  дополнительных образовательных потребностей;

·         обеспечить процесс поиска  и постижения ребёнком своего образа как неповторимости личности;

·         реализовывать деятельность коллектива (классного, разновозрастного детского, детей и взрослых) через  социальный проект;

·         обеспечить педагогическую поддержку как элемент сотрудничества взрослого и ребёнка;

·         расширять взаимодействие с родителями через активизацию просветительской работы с ними;

·         усилить мотивацию педагогов гимназии на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания;

·         обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы;

·         создавать условия для успешной социализации выпускников гимназии.

 

Системообразующая деятельность воспитательной системы «Школа деятельной личности»: один за всех и все за одного.

Развитие личности ведет к развитию всего гимназического сообщества.

 

 

Ожидаемые результаты:

    1. Сформированность гимназиста как субъекта:

·         Саморазвития  (выше среднего);

·         Управленческой деятельности (выше среднего);

·         Учебно-исследовательской  деятельности (высокого);

·         Общения (выше среднего);

·         Здорового образа жизни (выше среднего).

    1. Сформированность общегимназического коллектива.
    2. Высокий уровень защищенности и комфортности ребенка и педагога в гимназической сообщности (более 80 %).
    3. Сформированность нравственной культуры ребенка (выше среднего).
    4. Сформированность семейных отношений учащегося (выше среднего).

 

 

Этапы

деятельности

Содержание

деятельности

 

 

 

 

 

I.

 

 

 

 

 

 

 Этап становления воспитательной системы

(информационно-аналитической).

Август 2015- август 2016 гг.

 

 

Накопление и изучение теоретического материала по созданию воспитательной системы.

Работа творческой группы  по изучения вопроса построения воспитательной системы.

Проведение семинаров, педагогических советов и заседаний  МО классных руководителей по вопросу моделирования классных воспитательных систем

Формирование концепции ВС, как совокупности основных педагогических идей.

Выделение главных системообразующих факторов ВС, значимых и престижных для гимназии.

Моделирование  воспитательной системы гимназии, формирование её целей и задач.

Создание базы данных для дальнейшего развития ВС гимназии.

 

 

 

 

    II.

 

 

Этап развития воспитательной       системы

(отработка содержания деятельности и структуры воспитательной системы).

Сентябрь 2016-август 2018 гг.

 

Отработка и закрепление достигнутого на I этапе.

Внедрение элементов системы в классные ученические коллективы.

Организация жизнедеятельности гимназического коллектива

Создание условий для успешного функционирования ВС

Функционирование ВС на всех уровнях ученического коллектива гимназии

Диагностика и уравновешивание регуляционных процессов.

Упорядочение жизни гимназии, укрепление

системных связей.

Функционирование ВС гимназии в заданном режиме.

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

Этап завершения введения воспитательной системы в образовательный процесс.

Сентябрь 2018-август 2019гг.

 

Развитие нового педагогического мышления и  общественно-педагогической деятельности.

Совершенствование образовательно-воспитательного пространства гимназии, расширение взаимодействия с социумом

Возникновение социального наследия гимназических традиций.

Возрастание интенсивности самоуправления и саморегуляции.

Сбор информации о состоянии и функционировании воспитательной системы.

Введение инновационных видов деятельности, использование современных воспитательных технологий.

 

 

 

IV.

 

 

Этап обновления и перестройки воспитательной системы.

Сентябрь 2016- август 2017 гг.

Нацеленность педагогов и ученического актива на постоянный творческий поиск

Оценка эффективности воспитательной системы гимназии.

Обновление (перестройка) системы за счёт внедрения инноваций в воспитательной работе.

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»