| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Романова Алла Николаевна, педагог-психолог Часы консультаций педагога-психолога - четверг - 14.00 - 16.00 тел. 246-46-06
| |
|
Долженко Мария Константиновна, социальный педагог Часы работы социального педагога - вторник - пятница - 14.00 - 16.00 тел. 246-25-58 |
Социально-психологическая служба
Психологическое сопровождение образования – это одно из важнейших требований современного общества.
Под термином «психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» сегодня принято понимать целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов образовательного процесса.
Сопровождение осуществляется в целях оптимизации всего учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья и работоспособности обучающихся и сотрудников для наиболее полной реализации их творческого потенциала и поддержания комфортного психического состояния.
Задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся также являются:
• предупреждение возникновения проблем развития;
• помощь в решении актуальных задач обучения, профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
• развитие социально-психологической компетентности учащихся, родителей и педагогов;
• психологическое обеспечение образовательных программ;
• профилактика девиантного поведения.
В МБОУ «Гимназия №50» реализуются программы психолого-педагогического сопровождения следующих категорий обучающихся:
· пятиклассников при переходе в основную школу;
· вновь прибывших в гимназию учащихся;
· девятиклассников по вопросам профессионального самоопределения;
· выпускников в период подготовки к итоговым экзаменам.
График мониторинговых исследований результатов воспитания
в 1-11 классах
№ п/п |
Параметр |
Методики |
Классы |
Сроки |
1. |
Ценностные ориентации школьников |
Методика Витковской «Цветик - семицветик» |
1-4 |
октябрь |
2. |
Воспитанность |
методика Н.П. Капустина |
1-11 |
ноябрь |
3. |
Самоуправление в ученическом коллективе |
Методика М.И. Рожкова
|
5-11 |
январь |
4. |
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельность в гимназии |
Методика Андреева А.А. (адаптированная)
|
2-11 |
апрель |
5. |
Удовлетворенность родителей работой гимназии |
Методика Е.Н. Степанова
|
1-11 |
апрель |
Направления психологических исследований
В 2017-2018 учебном году проводились ежегодные исследования уровня развития универсальных учебных действий учащихся 1-8 классов, адаптации «новичков» и пятиклассников, профессиональной направленности выпускников 9 классов, тревожности выпускников по отношению к ЕГЭ.
Проводился опрос родителей о формах и объемах домашних заданий.
Тематика психологических исследований
№ п/п |
направления исследований |
классы /группы |
сроки |
кто знакомится с результатами |
1. |
Исследование сформированности предпосылок к учебной деятельности. |
1 кл. |
октябрь |
классные руководители, родители |
2. |
Исследование адаптации учащихся 1 классов |
1 кл. |
декабрь |
классные руководители, родители детей с трудностями в адаптации |
3. |
Исследование сформированности универсальных учебных действий: личностных, познавательных, информационных, регулятивных |
2,3,4 кл |
дважды в год (октябрь-ноябрь, апрель-май) |
классные руководители, родители, учащиеся |
4. |
Исследование уровня школьной тревожности и учебно-познавательной мотивации при переходе в основную школу. |
4 кл.
5 кл. |
апрель-май
октябрь |
классные руководители, педагоги-предметники, родители, учащиеся |
5. |
Исследование уровня сформированности качеств выпускника.
|
9 кл.
11 кл. |
апрель |
классные руководители, учащиеся |
6. |
Изучение отношения к ЕГЭ, уровня экзаменационной тревожности и других значимых параметров |
11 кл |
январь |
классные руководители, учащиеся, курирующий заместитель директора |
7. |
Изучение профессиональной и личностной направленности учащихся.
|
9 кл
11 кл |
май |
классные руководители, учащиеся, курирующий заместитель директора |
8. |
Изучение отношения к школе и окружающим у вновь прибывших учащихся |
новички |
октябрь |
классные руководители, педагоги-предметники, родители учащихся с трудностями в адаптации |
Представители социально-психологической службы проводят работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ в рамках реализации Индивидуальной программы реабилитации/абилитации
Назад | Вперед |